Особенности эксплуатации спецтехники зимой
Строительство дорог и различных ключевых объектов не
останавливается даже в зимний период. При этом не обходится без использования
специальной техники. Негативное воздействие низких температур сказывается на
различных ее системах и элементах. Поэтому для регулярного использования спецтехники
в зимнее время за ней необходимо установить правильный уход.
Спецтехника зимой может остановиться и перестать
работать за счет повреждения уязвимых узлов, которые в первую очередь страдают
от холодного времени года. К таким узлам относится:
·
двигатель;
·
гидравлика;
·
аккумулятор;
·
топливная система.
При понижении температуры масло становится вязким, и
оно, как и дизель, может застыть. Также нужно аккуратно работать при выполнении
земляных работ, так как резкое касание ковша к замерзшей земле может привести к
механическому повреждению и принести перегрузку для двигателя.
Чтобы
правильно подготовить технику к зимнему периоду, необходимо следовать таким
рекомендациям:
·
масло меняется во всех
агрегатах;
·
проводится замена
топливных фильтров;
·
используются
специальные горюче-смазочные материалы, которые рассчитаны на работу при низких
температурах;
·
проводится осмотр
батареи, которую при необходимости нужно заменить;
·
летняя резина
сменяется на зимнюю.
Некоторые водители продолжают добавлять в топливо
специальные присадки, которые позволяют уберечь его от застывания. Однако такие
присадки должны иметь высокое качество, иначе они будут добавлять грязь в
топливную систему. Вместо того чтобы усовершенствовать имеющееся дизельное
топливо, лучше сразу покупать специальную жидкость для зимнего периода. Это
касается и выбора масла.
Низкие температуры приводят к деформации пластиковых
элементов и резиновых уплотнителей. Это в первую очередь негативно сказывается на
гидравлических установках. В данном случае особенности эксплуатации техники
зимой предполагают ее использование с минимальными нагрузками в первые полчаса
после запуска. Когда все элементы от работы двигателя прогреются, тогда работа
станет более безопасной. Также в технику можно установить топливный
подогреватель или тепловой вентилятор.
Аккумуляторная
батарея страдает при низких температурах и теряет плотность электролита. Это
может быстро приводить к разрядке батареи. Поэтому аккумулятор необходимо хранить
в теплом помещении. Если батарея разрядилась на холоде и вам нужно срочно ее
использовать, подождите хотя бы 1 час, чтобы в помещении она согрелась, и
только тогда ставьте ее на зарядку. Если этого не сделать, то вы значительно
сократите срок ее службы.
Поделиться: